Приключение арт-хаус 1960 года
Смотри в оба: Приключение — арт-хаус 1960 года Микеланджело Антониони — один из нескольких фильмов начала 1960-х, которые стали краеугольными камнями европейского арт-хауса.
Повторная публикация — 30.06.празднует день рождения выдающаяся итальянская актриса Леа Массари.
Приключение 1960 16+
L’avventura
Жанр: драма, детектив, арт-хаус.
Режиссер: Микеланджело Антониони.
В ролях: Моника Витти, Габриэле Ферцетти, Леа Массари…
рейтинг 8.1
«Антониони нарушил Аристотелев принцип «завязка-кульминация-развязка»; физический закон, что энергия никуда не исчезает, а превращается, нарушил тоже. Как же, исчезает: пропала Анна и не нашли, и забыли, что искали.»
Мартин Скорсезе сравнивает исчезновение Анны с убийством главной героини в середине другого фильма 1960 года «Психо» Хичкока. Отличие в том, что Антониони не объясняет, что с ней произошло. Как это бывает в жизни, его персонажи забывают одно событие и с головой погружаются в другое: «Они плывут по жизни, от одного импульса к другому, и всё, что с ними происходит, оказывается лишь предлогом: поиски — предлог, чтобы сблизиться; сближение — ещё один предлог, нечто, что формирует их жизни и наполняет их хоть каким-то смыслом».
В немногословной недосказанности Микеланджело Антониони проявляется вся страсть его итальянской натуры. Не знаю, вызвана она страстью, которую режиссёр испытывал к главной героине, своей подруге Монике Витти, или это было его предчувствие окончания романа, его неизбежного завершения. Скорее всего это смешение чувств и эмоций, когда не хочется словами определять всё то, что возникает между мужчиной и женщиной.