Лайонел Стэндер биография фильмы
Смотри в оба: Лайонел Стэндер биография фильмы — запись с актёром из семьи российских эмигрантов, который запомнился в образе «крутых парней» благодаря своему незабываемому голосу.
В ТЕСТЕ — 1932
СОЛЁНАЯ ВОДА ДАФФИ — 1933
ПОДЛЕЦ — 1935
ВЕСЁЛЫЙ ОБМАН — 1935
ЕСЛИ БЫ ВЫ ТОЛЬКО УМЕЛИ ГОТОВИТЬ — 1935
МИСТЕР ДИДС ПЕРЕЕЗЖАЕТ В ГОРОД — 1936
ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ — 1937 ПОСЛЕДНИЙ ГАНГСТЕР — 1937
ПРОФЕССОР, ОСТЕРЕГАЙСЯ — 1938
ГРЕХИ ГОСПОДИНА ДИДЛБОКА — 1946 ТОЛЬКО ВАШ — 1948
ТУПИК — 1966 ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ — 1968
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК — 1977 ПЛЮШКА — 1989
Лайонел Стэндер биография
Лайонел Джей Стэндер родился в Бронксе, Нью-Йорк 11 января 1908 года в семье евреев-эмигрантов из России.
После окончания школы поступил в Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, где впервые принял участие в студенческих театральных постановках.
Профессиональная карьера началась в 1928 году ролью полицейского в пьесе Э. Э. Каммингса «Him» в одном из театров в Гринвич-Виллидж. В 1932 году Лайонел Стэндер получает первую небольшую роль в кинокомедии «In the Dough».
Спустя три года, в течение которых ему удаётся сняться только в нескольких эпизодических ролях, он приглашён в фильм «Подлец» с Ноэлом Кауардом в главной роли.
Стэндер переезжает в Голливуд и заключает контракт с Columbia Pictures, в соответствии с которым снимается в нескольких картинах, в том числе в фильме «Звезда родилась» (1937), завоевавшим 2 премии Оскар. Ценителям творчества Рекса Стаута Лайонел Стэндер известен по роли Арчи Гудвина. В кино этот образ впервые появился именно в его исполнении в фильмах «Познакомьтесь с Ниро Вульфом» 1936 года и «Лига перепуганных мужчин» 1937 года.
Хриплый голос Стэндера, создающий образ невозмутимого «крутого парня», делают его популярным радио актёром.
Стэндер играл в основном не главные роли, и жанр комедии не был для него основным, но его голос и внешность добавляли фильмам ещё несколько незабываемых смешных моментов.
Лайонел Стэндер всегда придерживался либеральных взглядов и выступал сторонником деятельности профессиональных союзов. Он был одним из создателей в 1933 году «Гильдии киноактёров США». В 1936—1937 годах активно боролся против засилия ставленников мафии в профсоюзах, участвовал в забастовках. В 1938 году Columbia Pictures пригрозила использовать всё своё экономическое влияние в Голливуде в отношении студии, которая заключила бы контракт со Стэндером. Если к 1937 году он снялся в 15 фильмах, то в 1937—1938 годах только в 6, ещё столько же ролей исполнил до 1943 года.
В 1940 году общественной активностью Лайонела Стэндера заинтересовалась комиссия по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC), посчитавшая его взгляды прокоммунистическими. Из-за недостаточности фактов и в связи с переключением внимания комиссии на начавшуюся Вторую мировую войну обвинения в отношении Стэндера были сняты. До начала 1950-х давление на него было ослаблено. Он снялся в нескольких фильмах независимых студий.
«Я не был одурачен или одурманен, никакой дури-шмури. Я абсолютно осознавал, что делаю, и не стыжусь того, что сказал публично или в частной беседе…»
Эта фраза сейчас высечена на памятном камне в Университете Южной Калифорнии с пометкой «Первая поправка к Чёрному списку». Лайонел Стэндер был внесён в «чёрный список» Голливуда, его актёрская карьера в США завершилась.
После неудачных попыток найти любую работу, Стэндер уехал в Европу. В Лондоне он участвует в ряде постановок по Бертольту Брехту, снимается у Романа Полански в фильме «Тупик».
Перебравшись в Рим, Стендер играет в нескольких Спагетти-вестернах. Известна его эпизодическая роль бармена Макса в «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне. Не имея каких-либо ограничений на въезд в США, он снимается и в некоторых американских фильмах: Банда, не умевшая стрелять (1977), «Нью-Йорк, Нью-йорк» (1977) Мартина Скорсезе, «Тысяча девятьсот сорок первый» (1979) Стивена Спилберга.
В 1979 году Лайонел Стэндер окончательно возвращается в Америку. Он снимается в телесериалах, и даже получает премию Золотой глобус за роль второго плана в сериале «Супруги Харт» 1979—1984. Одной из последних работ актёра стало озвучивание персонажа Кап в мультфильме «Трансформеры».
Умер 30 ноября 1994 года в Лос-Анджелесе, США.
Лайонел Стэндер фильмы
Мистер Дидс переезжает в город 1936 12+
Mr. Deeds Goes to Town
Страна: США.
Слоган: «Rocking America with laughter!»
Жанр: драма, комедия.
Режиссер: Фрэнк Капра.
Сценарий: Роберт Рискин, Кларенс Бадингтон Келланд.
В ролях: Гэри Купер, Джин Артур, Джордж Бэнкрофт, Лайонел Стэндер…
рейтинг 7.5
На простого деревенского паренька обрушивается огромное состояние, и, конечно, всегда найдутся те, кто захочет поживиться за чужой счёт.
Последний гангстер 1937 16+
The Last Gangster
Жанр: триллер, драма, криминал.
Режиссер: Эдвард Людвиг.
В ролях: Эдвард Дж. Робинсон, Джеймс Стюарт, Роуз Стрэднер…
рейтинг 7.0
Попытки гангстера завязать с прошлым заканчиваются…
Грехи господина Дидлбока 1946 18+
The Sin of Harold Diddlebock
Жанр: комедия.
Режиссер: Престон Стёрджес.
В ролях: Гарольд Ллойд, Джимми Конлин, Рэймонд Уолбёрн…
рейтинг < 7.0
Продолжение смешной комедии Гарольда Ллойда Первокурсник 1925 года, где подросший юноша становится обыкновенным бухгалтером. Потеряв работу из-за своего преклонного возраста, Дидлбок случайно становится владельцем целого цирка, заботы о котором ложаться на плечи незадачливого бывшего бухгалтера… Лайонел Стэндер сыграл небольшую роль Макса.
Тупик 1966 16+
Cul-de-sac
Страна: Великобритания.
Жанр: триллер, драма, комедия.
Режиссер: Роман Полански.
Сценарий: Жерар Браш, Роман Полански.
В ролях: Дональд Плезенс, Франсуаза Дорлеак, Лайонел Стэндер, Джек МакГоурэн…
Главный приз Берлинского кинофестиваля
рейтинг 7.6
Два сбежавших преступника берут в заложники влюблённую парочку в уединённом месте…
Перевал Кассандры 1976
The Cassandra Crossing
Жанр: триллер, драма.
Режиссер: Джордж П. Косматос.
В ролях: Софи Лорен, Ричард Харрис, Берт Ланкастер…
рейтинг 7.2
Фильм о поезде судьба которого решена — он должен упасть в пропаст вместе со всеми пассажирами…
Лайонел Стэндер сыграл эпизодическую роль кондуктора. (в связи с тем, что картина идёт с титрами, можно хорошо слышать своеобразный голос актёра)