Уильям Мортенсен драма эротика
Смотри в оба: Уильям Мортенсен драма эротика — запись о фото художнике начала прошлого века, который работал в жанре пикториализм — направление конца 19 начала 20 века, подчёркивающее близость фотографии к живописи и графике.
Мортенсен родился 27 января 1897 года в Парк Сити (Юта, США), в семье датских эмигрантов. После переезда в Солт Лейк Сити, в возрасте одиннадцати лет, начинает заниматься живописью и графикой. Отслужив в армии, становится студентом Лиги художников в Нью-Йорке. Несмотря на страсть Мортенсена к живописи, вердикт преподавателей был неумолим — нет таланта. Всё же какое-то время будущий фотограф преподаёт искусство в родном институте.
Знаковой стало знакомство в 1921 году с актрисой Фэй Рэй, с которой он отправляется в Голливуд. Мортенсен начинает работать декоратором, гримёром, а затем на студии Western Costume Company фотографом. Он делает снимки кинопроб будущих фильмов.
В 1925 году Мортенсен создаёт свою фото студию, которая просуществует шесть лет. Фотограф участвует в выставках, его работы приносят ему популярность и признание, известные периодические издания заключают контракты с фото художником (Photograms of the Year, American Annual of Photography, Vanity Fair, Los Angeles Times). Работы Мортенсена навеяны его увлечением живописью и графикой, особо выделяются постановочные работы в стиле трагедии и драмы. Фото подчас демонстрируют запредельную жестокость по отношению к модели, некоторые их считают оккультными, некоторые мрачными фантазиями автора.
Наибольшую известность получают альбомы:
Monsters and Madonnas 1936 года;
Problems of Posing 1937 года;
Flash in Modern Photography 1941 года;
Mortensen on the Negative 1949 год.
В 1931 году Мортенсен в Лагуна Бич, Калифорния, где и проведёт остаток жизни. В Лагуна Бич художник организует фото студию и фотографическую (Mortensen School Of Photography).
В 1965 годуУильям Мортенсен умерает от лейкемии, его Школа Фотографии вскоре закрывается.
Пикториали́зм (англ. pictorialism, от англ. pictorial — живописный) — течение в европейском и американском фотографическом искусстве конца XIX — начала ХХ вв., подчеркивавшее в фотографии те черты, которые сближали её с живописью и графикой